Меню сайта

Информационно-аналитическая справка о работе МДОУ «Детский сад «Колокольчик»

Полное наименование учреждения – муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колокольчик»

Лицензия:  Серия 76Л02  №0000633 от  20.11.2015 г. 

Юридический адрес: 152020 г. Переславль-Залесский Ярославской области, ул. Кошкина, д. 65, 67.

Фактический адрес, телефон: 152020 г. Переславль-Залесский Ярославской области, ул. Кошкина, д. 65, 67; телефон: 3-13-62, факс 3-52-84.

Учредитель: Управление образования Администрации Переславля-Залесского

Сведения об Администрации образовательного учреждения:

·        Заведующий – Козлова Любовь Фёдоровна

·        Старший воспитатель – Сафронова Светлана Борисовна, первая квалификационная категория

·        Главный бухгалтер – Уваркина Ольга Анатольевна

Режим функционирования: пятидневная рабочая неделя, 12-часовое пребывание детей с 700 до 1900

В детском саду функционируют 8 групп, в том числе:

- подготовительная № 1;

- подготовительная № 2;

- старшая № 1;

- старшая № 2;

- средняя;

- младшая № 1;

- младшая № 2;

- вторая группа раннего возраста.

 

Предельная наполняемость -167 детей

Штатное расписание – 56,2

Количество педагогов – 20

 По образованию:

- высшее педагогическое – 6

- среднее специальное педагогическое – 9

- среднее  специальное непедагогическое – 4

- среднее полное общее – 1

По стажу педагогической работы:

- до 5 лет – 3;
- с 5 до 10 лет – 3;
- с 10 до 15 лет – 1;
- свыше 15 лет – 13.

 По квалификации:

- высшая категория – 4;
- первая категория – 10;
- на соответствие занимаемой должности – 2;
- не аттестовано – 4.

В детском саду работают специалисты:

- учитель – логопед;
- инструктор по физической культуре;
- музыкальный руководитель.

В настоящее время Российское образование находится в состоянии глобальных перемен. Изменения претерпевает и дошкольное образование.

Целевыми установками образовательной политики государства на современном этапе стало осуществление комплекса мероприятий, направленных на повышение качества образовательных услуг, рост профессиональной компетентности педагога. Эффективное решение этих задач возможно только в учреждении, готовом работать в инновационном режиме, конкурентоспособном на рынке образовательных услуг.

Осознание этого привело нас к необходимости создания программы развития МДОУ, представляющей собой систему, направленную на видение перспективы развития детского сада, выбор конкретных управленческих решений и обеспечение поэтапного достижения поставленных целей.

В 2016-2017 учебном году коллектив МДОУ «Детский сад «Колокольчик» поставил перед собой цели и задачи:

ЦЕЛЬ: обеспечение эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса – педагогов, родителей, детей  для разностороннего развития личности дошкольника, сохранения и укрепления его физического и эмоционального здоровья.

 ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ: 

1.  Создать условия в МДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с планом мероприятий МДОУ «Детский сад «Колокольчик», с целью обеспечения равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования.

2.  Осуществлять работу по развитию креативного мышления дошкольников посредством использования технологии ТРИЗ и конструктивно – модельной деятельности в  совместной деятельности воспитателя с детьми.

3.  Продолжать  работу, направленную на развитие познавательно-исследовательской  деятельности с детьми дошкольного возраста, с целью развития их интеллектуальных способностей, познавательного интереса, творческой инициативы через организацию проектной деятельности.

4.  Обогащать социальный опыт ребенка, формировать семейные ценности  у дошкольников через взаимодействие с социальными партнёрами

5.  Сохранять и укреплять здоровье детей, их физическое развитие через совместную деятельность с семьями воспитанников.

6.   Совершенствовать профессиональные компетенции педагогов в соответствии с требованиями  ФГОС ДО и профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного образования) (воспитатель)». 

В соответствии с требованиями к реализации ФГОС ДО, проводится работа педагогов  по насыщению и совершенствованию развивающей  предметно-пространственной среды:  пополнены предметно – развивающие уголки, куплены игрушки, игры, оборудование и  пособия по каждой возрастной категории детей.

Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.

При проведении организованной образовательной деятельности используются как традиционные (наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа и т.д.), так и нетрадиционные методы работы (психогимнастика, кинезиологические упражнения, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, элементы ТРИЗ и т. д.).

Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно-образовательной и совместной деятельности в режимных моментах организуется работа педагогов с использованием перспективного планирования воспитательно-образовательной деятельности, мониторинга детей и самообразования педагогов.

 Проводится  работа по оформлению прогулочных участков: обновлено прогулочное  оборудование, посажены цветы в клумбы, разработан и засажен огород. В 2015 – 2016 учебном году МДОУ принял участие в городских конкурсах «Зимний городок» (3 место) и «С любовью к городу» (2 место).

В течение 2014-2016 учебных годов детский сад являлся экспериментальной площадкой по теме «Совершенствование работы по здоровьесбережению дошкольников в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО».

В течение предыдущего года четырнадцать педагогов показали  открытые  развивающие мероприятия с  детьми. Из них пятеро – для педагогов города.

Активное участие приняли педагоги детского сада в работе методических объединений города. Калинина Г.И. поделилась опытом работы по теме «Биоэнергопластика», Палехова Г.А. провела консультацию «Использование артикуляционных упражнений в работе по развитию речи дошкольников». Ерёмина Ирина Алексеевна провела мастер-класс «Нетрадиционные методы рисования».

Сурыгина С.А. и Семёнова Я.Н. активно участвовали в работе городской творческой группы «Формирование самостоятельности и поддержка инициативности в игровой деятельности детей групп младшего и раннего возраста». В рамках работы группы они показали открытые мероприятия «У куклы Маши день рождения»,  «Идем в гости к кукле Кате» и приняли участие в конкурсе предметно-развивающей среды. По итогам конкурса Сурыгина С.А. заняла 2 место.

Калинина Г.И. приняла участие в городском фестивале открытых мероприятий и её занятие по звуковой культуре речи «Путешествие Язычка» вошло в десятку лучших мероприятий.

Доколько Т.Ю. приняла участие в фестивале зимних мероприятий «Зимние забавы» и стала его Лауреатом.

На МО логопедов города Палехова Г.А. показала фрагменты занятий с использованием игр на автоматизацию звуков [С], [Л], [Р] (Открытый просмотр фрагментов НОД по теме «Автоматизация звуков во фразовой речи») и выступила с презентацией опыта «Документация учителя-логопеда временной группы с нарушениями речи». Провела консультацию для воспитателей «Дети с ограниченными возможностями здоровья. Нарушения речи во всём её видовом разнообразии».

Педагоги детского сада приняли участие в межмуниципальном семинаре «Организация здоровьесберегающего пространства и физического развития детей в детском саду» для Переславского, Ростовского, Борисоглебского МО:

- Доколько Т.Ю.: «Организация работы детско-родительского клуба «Вместе весело играть!»;

- Палехова Г.А.: «Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе»;

- Кружкова Е.В.: «Хоровая деятельность, как одно из средств сохранения и укрепления здоровья дошкольников»;

- Калинина Г.И.: «Биоэнергопластика и кинезиалогические упражнения»;

- Сафронова С.Б. «Совершенствование системы работы по здоровьесбережению дошкольников в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО».

В ноябре 2015 года в Ростове состоялся VI Межрегиональный этап XIII Международной Ярмарки социально-педагогических инноваций, в котором приняла участие Доколько Т.Ю.. Она представила систему работы с родителями в рамках функционирования городской инновационной площадки.

Кружкова Е.В. и Доколько Т.Ю. являются руководителями городских методических объединений. Сафронова С.Б. руководит городской «Школой молодого воспитателя».

Воспитательно-образовательный процесс в МДОУ осуществляется по Основной общеобразовательной программе дошкольного образования  муниципального  дошкольного образовательного учреждения "Детский сад  «Колокольчик»  разработанной на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, разработанной на основе ФГОС ДО (Приказ № 1155 от 17 октября 2013года).

Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2015- 2016 учебный год показал уровень сформированности освоения образовательных областей  87 %.

Физкультурно-оздоровительная работа

Показатель заболеваемости за прошедший учебный год составил 5,4 дней пропущенных детьми по болезни (в прошлом году – 5,9 дней). Индекс здоровья 17,4. Случаи травматизма и пищевых отравлений отсутствуют.

Одной из основных задач, которая стоит перед педагогами -  выявить механизмы и методы внедрения здоровьесберегающих технологий, с помощью которых можно организовать физическое воспитание в МДОУ таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня; приобщать детей к здоровому образу жизни; скоординировать работу всех участников образовательного процесса (педагогов, медицинского персонала, администрации детского сада, родителей) по снижению заболеваемости воспитанников и формированию основ здорового образа жизни.

С этой целью в группах и на участках была организуется такая развивающая предметная и двигательная среда, которая соответствовала «зоне актуального развития» самого слабого и «зоне ближайшего развития» самого сильного ребёнка в группе.

Наряду с заводскими пособиями используется оборудование из бросового материала (разные массажёры, дорожки для ходьбы и бега, устройства для развития ловкости, координации и др.). Это оборудование особенно эффективно для формирования у детей интереса к физической культуре. Кроме того, оно позволяет обойтись без существенных материальных затрат.

Основным видом деятельности в дошкольном возрасте, как известно, является игра. Поэтому двигательная среда в детском саду насыщена различным оборудованием и спортивным инвентарём, способствующим развитию игры.

В МДОУ организовано сотрудничество с социальными партнёрами по здоровьесбережению дошкольников:

- организована велопрогулка выходного дня, физкультурные занятия и спортивно-развлекательные мероприятия совместно с родителями воспитанников («Джунгли зовут!», «Зимние забавы», «День здоровья», викторина «Олимпийские достижения» совместно с библиотекой им. М.М. Пришвина);

- проведены экскурсии и интерактивные занятия в «Клубе юных моряков», СОШ № 1, спортивной школе, ФОКе, совместное мероприятие «Масленица» с МДОУ «Детский сад «Чебурашка»;

- реализованы проекты «Наше здоровье в наших руках» (старшая группа № 2), «В здоровом теле здоровый дух!» (подготовительная группа).

Дети обнаруживают достаточный уровень развития физических качеств и основных движений, соответствующий возрастно – половым нормативам, в большинстве своём самостоятельно выполняют доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдают элементарные правила здорового образа жизни. Это результат деятельности всего коллектива детского сада  и семей воспитанников в рамках работы городской инновационной площадки по здоровьесбережению дошкольников.

Особое внимание инструктором по физкультуре,  воспитателями  и другими специалистами уделяется дыхательной гимнастике, артикуляционным упражнениям, биоэнергопластике,  упражнениям на профилактику осанки и плоскостопия, гимнастике для глаз, дыхательной гимнастике. В зимний период при благоприятном температурном режиме с детьми старшего возраста проводятся физкультурные занятия на лыжах.

Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется в тесном контакте со специалистами, медицинскими работниками, воспитателями, администрацией и родителями воспитанников.  

Анализ адаптации и уровня развития детей раннего возраста

В прошедшем учебном году в детский сад  поступило 36 детей младшего возраста. Уровень адаптации к детскому саду следующий: с тяжелой адаптацией – 1 (3%) ребенок, средняя форма адаптации у 5 (14%) детей – и 30 (83%) детей были готовы к поступлению в детский сад и легко преодолели период адаптации. Сотрудниками детского сада создана целостная система условий, обеспечивающая эмоциональное, физическое и умственное развитие детей, становление мотивов детской самостоятельной и совместной деятельности,  их коммуникативности и инициативности.

Качество воспитания и образования

Познавательное развитие

   В детском саду проводилась Олимпиада на развитие логического мышления дошкольников. Победители приняли участие в  городской  интеллектуальной олимпиаде для детей старшего дошкольного возраста  « Умники и умницы».

В марте проводился педагогический совет на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования». В рамках подготовки к педсовету педагогами были показаны открытые мероприятия:

- «Вулкан» – Крылова О.Р. (старшая № 2);
- «Путешествие Сахарка» – Ерёмина И.А. (средняя № 2);
- «Эти крышки – волшебницы» – Куркина О.В. (средняя № 1);
- «Приключения губки и воды» – Большакова Т.С. (1 младшая группа № 2).

Большое влияние на познавательное развитие дошкольников имело сотрудничество с социальными партнёрами: музеем – заповедником («Русский дом и то, что в нём», «Хороша кашка, да мала чашка», «В гостях у печки  – Матушки», «Как Дальнозоркий и Близорукий вошли в историю науки», «Кто говорит в часах «тик-так», «Тайна чернильной кляксы или полёт гусиного пера», «Ивашка в деревянной рубашке»),   Национальным парком «Плещеево озеро» (акция «Птичья столовая», «Неделя защиты животных», «Международная природоохранная акция «Марш парков – 2016»),  СДЮТиЭ (участие в выставках конкурса «Моя родословная», «Мой любимый город Переславль-Залесский»).

Речевое развитие – очень важное направление в работе с детьми. Дети старшего дошкольного возраста учаться связно, последовательно и выразительно пересказывать тексты произведений, самостоятельно составлять рассказы различного типа; правильно и последовательно строить предложения, красиво излагать свои мысли. Хорошие результаты – это заслуга педагогов, родителей и социума (библиотека им. М.М. Пришвина), которые активно принимают участие в жизни нашего детского сада.

В ноябре проводился внутрисадовый конкурс детских декламаций «Мои любимые детские стихи», в январе – победители и призеры приняли участие во Всероссийском конкурсе «Дети читают стихи» на сайте «Лабиринт.ру».

    В течение всего года воспитатели и специалисты тесно сотрудничают с учителем – логопедом по вопросам коррекции речевого развития детей. Инструктор по физкультуре включает в занятия ритмические упражнения на развитие оптимизации мышечного тонуса, чувства ритма, формированию пространственных представлений. А музыкальный работник использует в своих занятиях упражнения с речью и музыкой на развитие фонетического слуха и артикуляционного аппарата.

Коррекционная работа с детьми

В этом учебном году через ПМПк прошло 10 воспитанников, на конец учебного года сняты с улучшением 2 детей и выходом в школу 3 детей. По результатам консилиума с остальными детьми  будет продолжена коррекционная работа в следующем году.

Обследование речи детей логопедом показало снижение количества детей с нарушениями речи на 25% (72% в начале года  и 47% в конце года).

Заметна положительная динамика в развитии речи детей. В учебном году проводился педсовет «Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников», на котором педагоги поделились опытом работы в данном направлении. Показали открытые занятия:

- «Описание картины «Коза с козлятами» – Соломатина Г.В. (2 младшая группа);

- «Знакомство со стихотворением А. Барто «Зайка» – Большакова Т.С. (первая младшая группа № 2);

-«Звуковая культура речи – звук «с» – Вавилова О.С. (средняя группа № 1);

- «Составление рассказа об игрушке с использованием схем» – Калинина Г.И. (средняя группа № 2)

- «Развитие речи дошкольников на музыкальном занятии» – Кружкова Е.В.;

- «Развитие речи дошкольников на физкультурном занятии» – Доколько Т.Ю.

Многие воспитанники  активно общаются со сверстниками и взрослыми, адекватно используют вербальные и невербальные средства общения, употребляют в речи яркие слова и выражения.

Художественно-эстетическое развитие – эмоционально-творческое направление. Для формирования у детей интереса к произведениям изобразительного искусства педагоги знакомят детей с народным декоративно-прикладным искусством, с картинами известных художников – иллюстраторов. Развивают способность наблюдать, всматриваться в явления и объекты природы, замечать их изменения.

Педагогами Детской школы искусств организуются ознакомительные экскурсии, музыкальная сказка и  концерт  учеников музыкальной школы для воспитанников детского сада и  мастер – классы по лепке животных и изготовление коллажа «Динозавры» для воспитателей.

Воспитанники принимают активное участие во внутрисадовых и городских конкурсах и выставках.

Для поддержания интереса к различным видам искусства, формирования эмоционального отношения к предметам и явлениям окружающей действительности и воспитанию эстетического вкуса детей к совместному сотрудничеству привлекаются родители воспитанников.

В целях приобщения детей к лучшим образцам отечественного и мирового искусства продолжаем сотрудничество с социальными партнёрами: Переславль-Залесским музеем-заповедником, детской художественной школой, выставочным залом и Национальным парком «Плещеево озеро».

На музыкальных занятиях воспитываются нравственно-эстетические чувства и представления, обогащаются музыкальные впечатления при знакомстве с музыкальными произведениями, формируются более сложные исполнительские навыки. Достижением стало желание детей проявлять своё творчество посредством выступлений на утренниках и праздниках.

Музыкальным руководителем Кружковой Е.В. в подготовительной группе  и

старшей группе № 1 проводились занятия в кружке хорового пения, и это значительно помогло в обучении способам и навыкам пения. Эффективность этой работы прослеживается при анализе мониторинга художественно-эстетического развития. Эти группы показали одни из самых высоких результатов на конец учебного года. Дети участвовали во всех мероприятиях детского сада (утренниках, праздниках, развлечениях), на выпускном вечере, на концерте, посвящённом Дню инвалида в КЦСОН «Надежда», в городском конкурсе «Споёмте, друзья!» (1, 2 и 3 место), в городском проекте «Знаменательные даты» с познавательно-концертная программа для дошкольников и ветеранов ВОВ «22 июня – начало ВОВ», на родительской конференции и отчёте по работе детского сада по инновационной площадке.

Социально-коммуникативное развитие – достижением считаем умение детей легко общаться не только со сверстниками, но и со взрослыми. Дети знают некоторые сведения о себе, о своей семье, государстве, в котором живут; основные правила безопасности и поведения в общественных местах. Воспитатели в течение всего года приучают детей к труду не только в группе, но и на прогулочном участке.

Результаты мониторинга также показали, что дети в большинстве эмоционально – отзывчивы: откликаются на эмоции близких людей и друзей, проявляют сочувствие, эмоционально реагируют на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, бережно относятся к животным и растениям.

В общественных местах, на улице, за столом, в природе дети соблюдают правила поведения, могут оценить свои и чужие поступки, умеют применять простейшие приёмы управления своим эмоциональным поведением.

Сотрудниками детского сада была создана целостная система условий, обеспечивающая эмоциональное, физическое и умственное развитие детей, становление мотивов детской самостоятельной и совместной деятельности,  их коммуникативности и инициативности.

Методическая работа с кадрами

Качество работы, безусловно, зависит от творческого потенциала, педагогического опыта и квалификации педагогов.

Учреждение на 100% укомплектовано педагогическими кадрами. Птицына Е.Ю. обучается на 6 курсе ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, Лапина Е.Л. обучается в Ростовском педагогическом колледже на 6 курсе, младший воспитатель Котелевцева А.А. поступила на 1 курс Ростовского педагогического колледжа, Алексеева Е.Г.  и Рубищева С.А. получают высшее педагогическое образование.

В МДОУ работают специалисты: инструктор по физкультуре-высшая квалификационная категория, учитель-логопед – высшая квалификационная категория, музыкальный руководитель – высшая квалификационная категория.

Из  20 педагогов  высшее педагогическое образование имеют 8 человек (40%),

7 – среднее специальное педагогическое (35%), 3 человека – среднее специальное непедагогическое (15%), 2 – среднее полное общее (10%)

4 педагога с высшей квалификационной категорией (20%);

11 педагогов – с первой (55%),

2 педагога – не аттестованы (10%) (стаж работы менее 2 лет)

3 педагога – аттестованы на соответствие занимаемой должности (15%).

Все педагоги систематически проходят курсы повышения квалификации в соответствии с графиком.

В этом учебном году  педагоги детского сада прошли КПК Государственного Образовательного Автономного Учреждения (ГОАУ) Ярославской области «Института Развития Образования» по программам:

  • «ФГОС ДО  – организация игровой деятельности детей» в объёме 72 часов – 4 педагога (Сафронова С.Б., Большакова Т.С., Сурыгига С.А., Алексеева Е.Г.)
  • «Информационно-коммуникационные технологии» в объёме 48 часов – 4 педагога (Куркина О.В., Ерёмина И.А., Сотонина И.В., Крылова О.Р.)

Таким образом, в этом учебном году повысили свою педагогическую квалификацию 40% педагогов.

В образовательный процесс педагоги активно внедряют современные технологии: проектную деятельность, деятельный подход, моделирование, интеграцию, технологию ТРИЗ, здоровьесберегающие и компьютерные технологии.

Управляющий совет детского сада в 2015-2016 учебном году ставил перед собой задачи развития образовательного учреждения и привлечение внимания общественности и дополнительных финансовых средств к проблемам МОУ.

В течение года члены Управляющего совета в составе Зарайской Е.Г., Козловой Л.Ф., Касаткина А.С., Пыряевой Т.Ю., Тараевой И.А., Крыловой О.Р., Рябчук Е.С., Медушевской Е.А. осуществляла контроль за созданием безопасных условий пребывания детей во время проведения режимных моментов, организацией питания (разнообразие блюд, выборка продуктов, калорийность), ходатайствовала об установке дополнительных светильников и одностороннего движения по улице Новой, организовала акцию «Мой цветущий детский сад», а так же размещала на сайте детского сада информацию о деятельности Управляющего Совета, а в СМИ – о работе детского сада.

Работа в социуме

Сотрудничество с социальными партнерами

С Национальным парком « Плещеево озеро»

 Воспитанники всех садовых групп и их родители приняли участие в следующих природоохранных акциях:

 Международная Неделя защиты животных; в  конкурсе поделок «Ёлочка, живи!»,  «Птичья столовая». Дети шести групп (подготовительная – Сотонина И.В., Шальнова Е.Ю.,  вторая младшая группа – Соломатина Г.В., Семёнова Я.Н., старшая № 1 – Птицына Е.Ю., Тараева И.А., старшая № 2 – Крылова О.Р., Николаева Л.Ю., средняя группа № 1 – Вавилова О.С., Куркина О.В., средняя № 2 – Ерёмина И.А., Калинина Г.И.) приняли участие в фестивале экологических театров «Проталинки», подготовив спектакли на экологическую тему. Воспитатели подготовительных групп провели беседы с детьми, приуроченных к празднику «Птичья столовая».

 С городской детской библиотекой имени М.М. Пришвина

 Сотрудничество с детской библиотекой осуществлялось на договорной основе, согласно программы, разработанной сотрудниками библиотеки специально для нашего детского сада. Дети подготовительной и старших групп приняли участие в литературных викторинах, интерактивных занятиях, которые основывались на произведениях известных детских русских, зарубежных и советских писателей. Это мероприятия по произведениям Е. Чарушина,  Н.Носова, Х.К. Андерсена, В. Бианки, В.Осеевой, по русским народным, А. Пушкина,  викторина для детей и их родителей «Олимпийские достижения России», конкурс рисунков «Мой Пушкин».

С переславским музеем – заповедником

 Сотрудничество с переславским музеем – заповедником в этом году проходило посредством посещения интерактивных, познавательно-развлекательных мероприятий и экскурсий « Тайна чернильной кляксы или полёт гусиного пера», «Самовар кипит – уходить не велит», «Ивашка в деревянной рубашке», «В гостях у печки – матушки», «Хороша кашка, да мала чашка», «Русский дом и то, что в нём», мастер – классов «Скоро сказка сказывается, да не скоро кукла делается…», посещения культурно-выставочного центра (КВЦ). Дети посетили  новогоднее развлечение «Рождественская сказка».

В рамках работы городской инновационной площадки расширились взаимоотношения с социумом:

- Станция детского и юношеского туризма и экскурсий («Полоса препятствий», экскурсия в «Клуб юных моряков»)

- СОШ № 1 (посещение урока физкультуры и участие в нём)

- МУ ФОК (экскурсия, проведение праздника к «Дню защиты детей» на стадионе ФОКа)

- Детская спортивная школа (экскурсии).

Кроме того коллектив, воспитанники и родители приняли участие в городском конкурсе – проекте «Защитники отечества: от древней Руси до наших дней» и городском историко – просветительском проекте «Это нашей истории строки».